Свежие новости игрового мира

Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек

Статьи 3 0 0
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
Близкие по духу
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек

The Binding of Isaac

Candy Crush Saga

CardLife: Creative Survival

Slay the Spire

Mujo
Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac, после долгого перерыва наконец выпустил свой новый проект — The Legend of Bum-bo. Вдохновение для предыдущих разработчик черпал в популярных играх Nintendo вроде Super Mario Bros и The Legend of Zelda. В этот раз он взглянул на Candy Crush Saga и соединил её механики с традиционной «макмилленовской» эстетикой.
И у него действительно вышло нечто новое, только вот получать удовольствие от The Legend of Bum-bo удаётся отнюдь не всегда.

Рогалик заказывали?


The Legend of Bum-bo с первых же минут здорово напоминает The Binding of Isaac, что, в общем-то, и неудивительно: эта игра — своего рода приквел истории Айзека. Малыш Бум-бо, вооруженный мусорным пакетом, сражается с мухами, фекалиями и личинками, плутая по картонным лабиринтам. Да, снова roguelike, но теперь с совсем другим подходом к геймплею — The Legend of Bum-bo играется как типичная головоломка  «четыре в ряд».
Поначалу вообще сложно понять, как тут всё работает, да и встроенное обучение ничего толком не объясняет. Но на самом деле долго разбираться не придётся. Бум-бо выполняет все действия, составляя четыре одинаковых иконки на поле в ряд. Кости и зубы нужны для физических атак, жёлтые капли добавляют дополнительное действие, кучки дерьма защищают от урона, зелёная жижа замедляет атаку врага, а сердца восполняют здоровье. Враги же расположены на сетке 3х3 напротив поля, где они перемещаются и строят козни Бум-бо.

Атаковать можно только противников в первом ряду, тех, что ближе к полю. Мало того, что нужно подолгу разглядывать доску, чтобы высмотреть подходящие комбинации, — хорошо бы ещё и заранее планировать, когда именно их разыграть. На первых уровнях в свой ход можно сделать всего два действия, и этого катастрофически мало. Допустим, вы натыкаетесь на трёх тварей; две мгновенно переходят в атаку, а третья на следующем ходу призовёт подмогу. То есть задача вроде бы ясна — нужно и самому не отъехать, и как-нибудь заткнуть призывателя, но на деле придётся идти на компромисс. Чаще всего вам просто не хватит времени, чтобы сделать всё как надо: многое зависит от изначальной ситуации на поле. То бишь от удачи.
Подобное было и в «Айзеке»: в зависимости от экипировки, упавшей на первых уровнях, уже можно сказать, успешным будет забег или нет. Вот так и здесь: предсказать, сколько Бум-бо огребёт урона, можно сразу же. В итоге, прикинув все варианты, я защищаюсь от первого монстра, оглушаю второго, а вот на третьего силёнок не хватает — и он призывает друганов. Теперь нужно продумывать тактику уже против пятерых.

Планировать стратегию сильно наперёд абсолютно бесполезно. Каждый уровень начинается с чистого листа; накопленная для заклинаний мана не сохраняется, а доска, естественно, генерируется случайным образом. Это вправду напрягает, особенно в схватках с боссами: приходится с самого начала готовить арсенал, чтобы выстоять.
А вот после завершения главы Бум-бо попадает на ярмарку, где можно потратить честно заработанные монетки: например, крутануть колесо удачи, чтобы получить случайный бонус к характеристикам. Или сыграть с парнишкой из The Binding of Isaac в напёрстки — почему бы и нет, всегда есть шанс выиграть полезный предмет, ну а невезучим в качестве утешительного приза чуть-чуть восстанавливают здоровье. Также на ярмарке есть продавец, у которого можно приобрести шприцы, усиливающие Бум-бо. Словом, экономика здесь важна, поэтому старайтесь не тратить всё и сразу. Цены по мере прохождения, конечно, не растут, но чем ближе к финальному боссу, тем меньше денег вы будете получать.

Картонная история, картонный мир


Новый контент, как обычно, открывается при успешном прохождении. Новые разновидности Бум-бо с уникальными способностями и характеристиками, новые противники, предметы, заклинания, более сильные боссы... Всё как в хорошем roguelike. В этом плане Макмиллен остаётся верен себе — он умеет создать у аудитории чувство, что маленькая игра на деле наполнена просто тонной контента.
Но в реальности The Legend of Bum-bo куда более скудна и однообразна, чем тот же «Айзек». Первое прохождение закончится после победы над первым боссом. Второе — после десятка уровней. Третье — ещё больше уровней и боссов. Приходится постоянно проходить примерно одно и то же, раз за разом, чтобы открыть маленький кусочек контента; разнообразие базовой игры сдувается буквально часа за три. А чтобы она хоть как-то раскрылась, нужно просиживать за подземельями неприлично много времени — и, в конце концов, это едва ли того стоит.

Даже визуальный дизайн, одна из главных фишек Макмиллена, разочаровывает. Игра целиком стилизована под детскую поделку из картонной коробки. Да чего уж там, уровни — это и есть коробки с вырезанными оконцами, где аккуратно расставлены и развешаны картонные монстры. Но рисунки без изменений перекочевали из The Binding of Isaac: есть, конечно, несколько абсолютно новых тварей, но, как я уже говорил, чтобы увидеть их, придётся пройти игру с десяток раз.
Совершенно непонятно, почему Макмиллен (человек, обожающий рисовать) не стал тратить силы на новый арт; возможно, чтобы сохранить характерный стиль сеттинга. Саундтрек тоже отлично работает на атмосферу, но в какой-то момент музыка начинает надоедать — опять же из-за однообразия. А отключить звук можно только в системном микшере, в игре такой опции нет.
Словом, релизный билд получился очень сырым. Игра постоянно вылетает и часто «забывает» сохраненный прогресс. Враги проваливаются сквозь локацию, а иногда становятся невидимыми: приходится перезапускать игру и начинать всё сначала. Тут нет ни кнопки ускорения боя, ни банальных опций, где можно сменить настройки графики и звука.

The Legend of Bum-bo — хорошая, но изрядно недоработанная вещь. От неё не стоит ждать второй The Binding of Isaac: она получилась гораздо слабее предшественницы. Но если контентные обновления исправят плачевное однообразие ситуаций, то из сырой поделки получится действительно грамотный, увлекательный roguelike.
  Порадовало

необычные механики;
по-доброму сортирный юмор;
огромный простор для тактики.
  Огорчило

мало нового арта;
ворох багов;
нельзя продолжить прохождение после перерыва;
отсутствие внятного обучения;
большое влияние удачи.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: ПК
Сколько: 10 часов
  Ачивка редакции

«Смирение!»
Потерять сохранения после десяти часов игры, но суметь не разбить ноутбук об стол.
  О локализации
Её нет, но, к счастью, текста в игре не так уж и много.


Вердикт
Лучшие игры Макмиллена всегда удивляли отменным визуалом и грамотной работой со старомодными механиками. В The Legend of Bum-bo нет ни того, ни другого. Однако если вы любите непростые головоломки, попробовать определённо стоит, желательно после патчей, которые доведут игру до ума.
https://www.igromania.ru
Оценка:
(0 голосов)

Комменатрии - 0

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив