Свежие новости игрового мира

Обзор фильма «Призрачная шестёрка». Бэй гадов

Статьи 13 0 0
Обзор фильма «Призрачная шестёрка». Бэй гадов
Амбициозный миллиардер инсценирует свою смерть, после чего собирает команду профессиональных вояк, готовых отказаться от своей прошлой жизни, чтобы нести добро и взрывы людям. Одной из первых целей команды — другие мы (не) увидим в сиквеле — становится свержение диктатора вымышленного государства Тургистан (по-американски бредовый микс Сирии и ОАЭ с примесью советщины) по имени Ровак Алимов (почему не Замран Икаев?). Члены команды зовут друг друга по порядковым номерам от первого до седьмого — шестой был убит в ходе одной из миссий, но не суть важно, ведь бравые мстители ставят жизни других людей превыше своих и благополучно забывают об убитых товарищах.
Здрасьте, дети. Новый фильм Майкла Бэя подъехал.

Неистовый NetFlex


Смотришь на Netflix и диву даёшься: эти ребята реально отстёгивают деньги налево-направо, финансируя совершенно разные проекты. Сперва у них выходит черно-белая историческая «Рома» Альфонсо Куарона, затем они вкладывают 140 миллионов баксов в пластиковое омоложение Де Ниро и Аль Пачино в «Ирландце», следом выпускают тихую драму о семейном апокалипсисе «Брачная история», а под конец года выкатывают салютный дивизион в виде нового фильма Майкла Бэя. «Призрачная шестёрка» стал самым высокобюджетным проектом сервиса: уже не 140, а все 160 миллионов были отданы на откуп режиссёру «Трансформеров», чтобы он, простите за каламбур, забабахал им на пару со сценаристами «Дэдпула» что-нибудь атомно-развлекательное. А он только и рад вылезти из-под кучи металлолома и вдарить старого доброго боевика.
Обзор фильма «Призрачная шестёрка». Бэй гадов

Правда, зрителям радоваться особо нечего, если только вы не из тех людей, что с упоением уминают попкорн на очередной части «Форсажа» без перерывов на кино здорового человека. Первые минут пятнадцать фильма — его же квинтэссенция: погоня по Флоренции с реверансами в сторону Джона Ву, отстрелом итальянских мафиози, вертолетами и, конечно, взрывами. Если бы режиссёр продолжил в том же духе и не снижал бы градус своего фирменного пиротехнического идиотизма, можно было бы ему многое простить. Хоть во время просмотра и посещает мысль, что прямо сейчас в твой мозг заколачивают шашку тротила, дабы от грохота он отключился на пару часов, но сделано это так круто и с такой искренней инфантильностью, что сидишь и наслаждаешься фейерверком. Разве что слюни не пускаешь.

Я хочу от тебя бэёнка


Но потом Бэй жмет на стоп-кран, начинает подливать в огонь драмы — и действо откровенно стопорится. Шесть «призраков» представлены четырьмя мужчинами и двумя женщинами: физик-миллиардер (Райан Рейнольдс), француженка-экс-ЦРУшница (Мелани Лоран), мексиканец-головорез (Мануэль Рульфо), ловкач-паркурщик (Бен Харди), военный врач (Адриа Архона), ветеран-снайпер (Кори Хоукинс), ну и быстро почивший водила (Дэйв Франко). Собственно, для, простите, тупорылого адреналинового боевика таких характеристик вполне себе могло хватить. Но Бэй зачем-то начинает лепить из героев сложных личностей, накручивая зрителя их биографиями, слепленными из трёх кому-то интересных и тридцати трёх никому не нужных фактов.

И, разумеется, как истинный американец, подвозит тележку с «актуальными проблемами». У нас тут и травля граждан Тургистана зарином, и кадры убийств, снятые на мобильный телефон, и обязательный по нынешнему ГОСТу укол в сторону американского правительства, что зря жрёт казённые харчи. И, конечно, фирменный милитаристский пафос с опусканием гроба в землю под торжественную музыку в окружении солдат с белыми перчатками и при аксельбантах. Словно мы смотрим не «Неудержимых» с Райаном Рейнольдсом, а «Хранителей», которых снял режиссёр «Фаренгейта 9/11» Майкл Мур. И, конечно, никуда не делась фирменная объективация женских персонажей: предыстории четырех мужчин-«призраков» нам обрисовывают в десятках ненужных нюансов, зато про двух женских персонажей — практически ни слова, хотя, например, героиня-француженка как раз наиболее интересна. Но вместо этого лучше, конечно, облачить пуэрториканку Адриа Архону в обтягивающее кислотное платье и под голландским углом красиво снять её внушительный зад. Да-да, Майкл, мы помним, как была хороша Меган Фокс в «Трансформерах», вот только сам фильм слегка стёрся из памяти.

Хотя сто двадцать минут бэевских взрывов — это не такая уж хорошая идея. Поиграв в Зака Снайдера, режиссёр переключается на свои любимые петарды и хлопушки, и мы ещё полтора часа наблюдаем за ураганным военизированным карнавалом в духе «Миссия: невыполнима» без особого смысла. Тургистанские имперские штурмовики вплотную лупят мимо цели по «призракам», Юрий Колокольников второй фильм подряд пытается без особого успеха уложить Райана Рейнольдса в могилу посредством смертоносных обнимашек, а высокопоставленных злодейских генералов мочат посередь бела дня безо всякой охраны. Всё это выглядит, как игра в поддавки, дабы потешить внутреннего ребенка Майкла Бэя.

«Призрачная шестёрка» — отличное кино на тот случай, если вы вдруг не могли «просто нормально потупить» последние года два как минимум, запоем смотрели лауреатов Каннского кинофестиваля и шерстили фильмографию Апичатпонга Вирасетакула. Таких вот «фильмов потупить» разного уровня глупости только за 2019 выходило в среднем по штуке в месяц минимум: спин-офф «Форсажа», третий «Джон Уик», пятый «Рэмбо», второй «Zомбилэнд», сиквел «Падения Олимпа», свежий «Терминатор» — да, чёрт возьми, даже идиотская, но дико смешная «Анна» Бессона. Так что это ни разу не аргумент в сторону нового опуса Майкла Бэя, от которого ждёшь хотя бы какой-то фантазии и юмора, не ограничивающегося цитатами из Эминема (а в русском переводе — ещё и мемами в духе «нельзя просто вот так взять…»). Дальше — разве что кино про один двухчасовой взрыв с фейерверками и что-то сопящим под нос про демократию Райаном Рейнольдсом на фоне. Ну сколько еще можно тупить?
https://www.igromania.ru
Оценка:
(0 голосов)

Комменатрии - 0

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив