Свежие новости игрового мира

Сериалы года

Статьи 10 0 0
Сериалы года
В этот раз мы выбрали восемь лучших сериалов 2019 года, причём подавляющее большинство из них – новые. В топе есть и тяжёлые психологические драмы, и супергеройские комедии, в общем, всего понемногу.

Восьмое место – «Благие знамения»


Сериалы года

Трогательная история дружбы ангела и демона, которые пытаются предотвратить Апокалипсис, добиралась до экранов не одно десятилетие. Оригинальная книга Пратчетта и Геймана вышла ещё в 1990 году; в своё время экранизацию собирался делать Терри Гиллиам, а на главные роли претендовали Джонни Депп и Робин Уильямс, но, увы, не сложилось. И вот в 2019-м «Благие знамения» наконец воплотились на малом экране — спасибо Amazon. Шоураннером выступил сам Нил Гейман, а рассеянного ангела Азирафаэля и отвязного демона Кроули сыграли Майкл Шин и Дэвид Теннант.
К сожалению, Терри Пратчетт не дожил до экранизации. Вместо него на премьере присутствовала его шляпа, которую положили на первый ряд по соседству с большим ведёрком попкорна. Но если бы мастер британского фэнтези мог увидеть, что получилось в итоге, он наверняка остался бы доволен. Гейман адаптировал их общее детище предельно аккуратно и бережно, ещё лучше раскрыв отношения крылатой заглавной парочки. Искромётная пародия на «Омена», полная истинно английского юмора и фееричных отсылок к Шекспиру и «Доктору Кто», постепенно перерастает в мудрое и актуальное высказывание о добре и зле, вечности и человечности, экзистенциальном кризисе и проблемах экологии.
В итоге получаем шесть серий чистого удовольствия, снятого со вкусом, любовью и огромным почтением к покойному сэру Терри. Подойдёт как поклонникам обоих писателей, так и простым зрителям, которые ищут чего-то элегантного, смешного и одновременно глубокого.

Седьмое место – «Хранители»



«Хранителей» от HBO ждали затаив дыхание. Образы Роршаха и Доктора Манхэттена давно вошли в поп-культуру наравне с героями DC, и, кажется, всем была охота узнать, что с ними сделает канал, который не боится рисковать, вкладывая десятки миллионов в масштабные проекты. Но результат сыграл против всех ожиданий.
«Хранители» совершенно не лояльны к зрителям, которые просто когда-то там смотрели фильм Зака Снайдера. Нет уж, извольте прочитать комикс Мура и Гиббонса, желательно с примечаниями. В противном случае вы не то что не считаете каких-то отсылок, но рискуете вообще не врубиться, что и почему происходит. Дэймон Линделоф, набивший руку на Lost и «Оставленных», макнул аудиторию в сложный сюжет, где один глобальный заговор переплетается с другим. И всё это к тому же в альтернативной реальности, устройство которой вам объясняют последовательно и неторопливо. В общем-то, всё по заветам Алана Мура. Даже грядущий апокалипсис имеется, только вместо межгосударственной войны – межрасовая. Какое время – такие страхи. К сожалению, фирменной муровской неоднозначности стало значительно меньше, а героев уже не спутать со злодеями, но общие лейтмотивы всё же прослеживаются.
Если для вас «Хранители» – это драки в слоу-мо и гиперстилизованная картинка, то даже не начинайте просмотр. Но если вы читали и перечитывали оригинальный комикс, каждый раз открывая для себя новые смыслы, то сериалу от HBO определённо стоит дать шанс.

Шестое место – «Роковой патруль»



Стрим-сервис DC Universe пока что не отличается постоянством. Первый сезон «Титанов» был весьма неплох и даже угодил в наш прошлогодний топ, но второй уже сделал опасный шаг в сторону сидабовского мыла. «Болотная тварь» началась за здравие, но под финал скатилась в нечто дурно пахнущее. Увереннее всего, как ни странно, держится сериал про персонажей, которых знают разве что хардкорные фанаты комиксов.
«Роковой патруль» прямыми руками делает то, на что замахивалась «Академия “Амбрелла”», – смешивает супергероику, абсурдистскую комедию и историю о дисфункциональной семье. Это почти что «Отбросы», только цинизма поменьше. Зато побольше оригинальных ситуаций и ярких персонажей. Чего только стоит великолепный Алан Тьюдик в роли человека-постмодернизма Мистера Никто, который не просто ломает четвёртую стену, но постоянно существует за её пределами. А ещё здесь есть живая улица, таракан, предрекающий светопреставление, и осёл с очень богатым внутренним миром.
В общем, если вы любите комиксы, но ещё больше любите стёб над ними, то «Роковой патруль» как раз для вас. Хотя есть ещё один вариант, но о нём позже.

Пятое место – «Мандалорец»



Сериал по «Звёздным войнам» – такой же признак далёкого будущего, каким когда-то был седьмой эпизод. То есть в детстве многие наверняка верили, что однажды нечто подобное снимут, однако вряд ли всерьёз рассчитывали это увидеть. Да, конечно, были суррогаты – всякие «Войны клонов» и «Повстанцы», но это всё же мультсериалы, и воспринимать их наравне с «настоящими» шоу получается разве что у самых преданных фанатов вселенной.
И тут будущее наступило – вышел «Мандалорец». И внезапно оказался лучшими новыми «Звёздными войнами» после «Изгоя-один». Как и картина Гарета Эдвардса, сериал показывает другую сторону далёкой-далёкой галактики – грязную, пыльную, населённую довольно тёмными личностями. «Мандалорец» – это самый настоящий космический вестерн, который, не таясь, берёт старинные клише и обрамляет их сеттингом космического фэнтези. Мудрый абориген, ветеран гражданской войны, оказавшийся на обочине жизни, ограбление поезда и защита деревни от бандитов – персонажи и ситуации давно знакомы, но всё ещё работают. Возможно, из-за того, что создатели не тратят хронометраж попусту – в тридцати-сорока минутах на эпизод просто нет времени на лишние сцены. Зато есть время на круто поставленный экшен, потрясающие декорации, ну и, конечно, меметичного малыша Йоду.

Четвёртое место – «Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления»



Кто в здравом уме мог представить, что в год выхода «Ведьмака» от Netflix и финала «Игры престолов» лучшим фэнтези-сериалом станет приквел полузабытого фильма 80-х? Но именно так и получилось.
«Тёмный кристалл» поражает с первых же минут, ведь в кадре самые настоящие куклы. Они разговаривают, бегают, летают, сражаются на мечах и очень быстро заставляют вас забыть о том, что каждой из них управляет живой человек или даже несколько. Специально для сериала почти забытое искусство вывели на новую техническую высоту, лишь точечно дополняя марионеток и аниматронику компьютерной графикой.
Но если вы увидели кукол и сразу же подумали, что сериал ориентирован на ваших детей, племянников или младших братьев, то совершили большую ошибку. «Эпоха сопротивления» смешивает высокое фэнтези с тёмным и отнюдь не боится умерщвлять своих миловидных персонажей. В шоу поднимаются темы геноцида, рабства, ксенофобии, социального расслоения и много чего ещё, что не отыщешь у дедушки Толкиена. Но при этом сериал пропитан духом большого приключения и напоминает о той поре в кинематографе, когда Люк Скайуокер постигал Силу на болотах Дагобы, а Конан-варвар бился с Тулса Думом. Если вы соскучились по ретро-фэнтези, то ничего лучше сегодня, пожалуй, не найдёте.

Третье место – «Легион», сезон 3



Слить этот сериал было очень просто. Шоу о телепате-шизофренике Дэвиде Хэллере по комиксам Marvel с первого же сезона задало невероятно высокую планку качества: тут и шедевральный визуальный стиль, и завораживающий сюрреализм, и отличный актёрский состав, и прекрасная игра Дэна Стивенса, крайне убедительного в роли человека с ментальным расстройством. «Легион» показал, что супергероика может быть эстетичной и интеллектуальной; это редкий случай, когда наслаждаешься не только тем, что рассказано, но и тем, как, когда задумка и художественное исполнение неотделимы друг от друга, вместе рождая шедевр.
Второй сезон не снизил эту планку, но повёл сюжет в очень опасном направлении, подняв модную тему харассмента… однако финальный третий полностью развеял все опасения. Это было чудовищно сложно (в наше время тем более), но создатели сумели удержаться на тонкой черте серой морали, не оправдав и не обвинив ни одного из героев, предоставив зрителям самим решать, кто прав и виноват. Концовка подводит идеальную черту под запутанной историей людей со сверхъестественными способностями и кучей психологических травм в довесок, и в отличие от своих коллег из «Мстителей» и «Людей Икс», они мало кого спасают: скорее ранят себя и других. А финальные титры оставляют тебя наедине с горьким и вместе с тем единственно возможным хэппи-эндом, после которого ещё долго думаешь об увиденном.

Второе место – «Пацаны»



Самый хайповый новый сериал Amazon, самая удачная экранизация комиксов знаменитого сценариста Гарта Энниса и самая жёсткая сатира на супергероику со времён первого «Пипца». «Пацаны» многотонным катком проезжают по «Лиге справедливости», «Мстителям», Disney, корпоративной культуре в целом, социальным сетям, патриотизму, религии, движению MeToo. В общем, по всему, до чего успевают дотянуться за один сезон.
Но самое замечательное, что одним только стёбом дело не ограничивается. В «Пацанах» есть и драма, и неплохо закрученный сюжет, и неоднозначные персонажи со сложными характерами. Безусловно, самый колоритный из них – это Хоумлэндер. Энтони Старр с видимым наслаждением отыгрывает роль Супермена-социопата, в котором тотальное безумие сочетается с неимоверной харизмой. Пожалуй, Хоумлэндера, наравне с Кингпином из «Сорвиголовы», можно назвать лучшим сериальным злодеем последних лет. Ну а самих «Пацанов» – одним из лучших сериалов 2019 года. Ждём второй сезон.
 
Разочарование года – «Игра престолов», сезон 8

«Игра престолов» несомненно войдёт в историю. Вот только пока неизвестно, что запомнится больше – её невиданный для телевидения размах, колоссальное влияние на индустрию и поп-культуру или же, простите, всратый финал. Нет, добрых слов здесь быть не может. На такой низкой точке закончить главное шоу десятилетия – это преступление. Тёмное фэнтези с продуманным миром, сложными персонажами и закрученным сюжетом превратилось в очень дорогую мелодраму для дневного эфира. А сюжетных и логических дыр было столько, что к финалу было не понятно, кого создатели держат за идиотов – героев или зрителей. Да, не было литературной основы, да, сюжетных линий оказалось слишком много, чтобы успеть довести каждую до логического конца, да, хотелось угодить всем фанатам сразу. Понимаем. Но не принимаем.

Первое место – «Чернобыль»



Про этическую неоднозначность «Чернобыля» мы уже подробно писали в рецензии. Сериал HBO, вещая про опасность и преступность лжи, сам во многих моментах изрядно наврал. Где-то в угоду драматургии, где-то для того, чтобы ещё раз показать во всей красе «кровавый режим».
Но если отринуть споры об исторической достоверности и идеологической подоплеке, то можно без особых сомнений утверждать: «Чернобыль» от HBO – шедевр.
Это художественное произведение такой силы, что отдельные сцены из него наверняка останутся в памяти зрителей навсегда. Оно гипнотизирует, оно пробирает до костей и оно ужасает. «Чернобыль», будучи драмой или, вероятно, многосерийным фильмом-катастрофой, настолько грамотно утилизирует приёмы хорроров, что низводит в ничто большинство чистопородных ужастиков. Эпизод с бригадой, которая отправляется под реактор, чтобы откачать воду, заставляет замереть перед экраном даже тех, кто зевал на «Заклятии».
Великолепная режиссура, выдающаяся игра Джареда Харриса, Стеллана Скарсгарда и всех без исключения актёров, саундтрек Хильдур Гуднадоттир (да, той самой, что писала музыку к «Джокеру») – всё это складывается в самый эффектный, самый пронзительный и попросту лучший сериал 2019 года.
А какие сериалы в 2019 году сильнее всего впечатлили вас?
https://www.igromania.ru
Оценка:
(0 голосов)

Комменатрии - 0

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив